Из книги поговори со мною

Дата: 18-12-2011 | 04:08:05

%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d1%8b%d1%88%d0%b8


КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПАПЫ?

Живем на Амурском бульваре. Каждый вечер после работы кто-то из взрослых гуляет с Диной или по бульвару, или в сквере на площади.
Сегодня мы сказали Дине, что гулять с ней пойдет отец. Но пока он читает газеты. Она согласно кивнула головой и спустя некоторое время подходит к нему и спрашивает:
- Гулять пойдем?
Отец мнется, не в силах оторваться от газеты и нерешительно отвечает:
- Нет, наверное…
- А почему?
- Настроение что-то скверное…
Как ни странно, девочку такое объяснение вполне устроило, и она вернулась к своим игрушкам . Но на другой день перед прогулкой спрашивает отца:
- А сегодня у тебя настроение не бульварное ?

ПОГОВОРИ СО МНОЮ…

Двухлетнюю горожанку Надю оставили у меня дома на несколько часов.
Спрашиваю:
- Ну, и чем же мне тебя развлекать?
Пожимает плечами:
- Поговори со мною…
- Хорошо. – Даю ей карандаши и бумагу, она быстро-быстро что – то чертит на ней, а я начинаю разговор:
- Надечка, а кто говорит «Мяу»?
Не отрываясь от рисунка, небрежно отвечает:
- Киса.
- Надечка, а кто говорит «Гав-гав»?
- Собака…
- А кто говорит «Му-у»?
Прекращает рисовать , бросает карандаш и , недоуменно глядя на меня, отвечает:
- Кто-кто… Тетя говорит…

УТОЧНЕНИЕ

- Надя, тебя в детском саду кто-нибудь обижает?
- Обижает…
- Кто? Саша, да?
- Да.
- А как он тебя обижает?
Бубнит:
- Как…как… Руками…
Мать разволновалась и растерянно восклицает:
- Как руками? Как руками? По каким местам?
Снова бубнит в ответ :
- По каким…по каким… По моим!

ПОГОВОРИЛИ…

Костя, пяти лет поет дразнилку: «Елки-палки, лес густой, ходит папа холостой…»
- Я не холостой, - возражает папа. - У меня есть семья - мама, ты, Наташа… Я женатый. А вот ты действительно холостой.
-Нет, я тоже не холостой! – Обиделся Костя. – Я… сестратый!

УСПОКОИЛА…

Несу трехлетнюю Дину на руках купаться в море. В воде осматриваюсь, не слишком ли для неё глубоко. Моё замешательство девочка понимает по-своему:
- Да ты не бойся, - успокаивает она меня заботливо и гладит по плечу ладошкой. - Не бойся. Если ты утонешь, я сама до берега добегу…

МЕШОК С ТЕЛОСЛОЖЕНИЕМ

Пятилетняя Регина тискает толстого ленивого кота, который никак не реагирует на проявление такой бурной нежности. Девочка разочарована:
- Ты… ты… да ты просто мешок какой-то с телосложением!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СОБАКА

- Мама, у нас Бекки самая замечательная собака,- заявила Регина вернувшись с прогулки.
- Почему ты так решила?
Да ты что, никогда не видела, как она крылит ушами? Да она же когда-нибудь взлетит… И полетит…

ЗАГАДОЧКА

-Мам…,- просит Регина, - отгадай загадочку!
- Давай! - соглашается мама.
- На полу лежат 2 кубика. Что надо сделать, чтобы построить из них дом?
- Трудный вопрос, -задумалась мама.- Если честно, Регина, - не знаю!
Ой!- счастливо смеётся пятилетняя умница.-надо взять ещё 2 кубика, потом ещё 2, потом ещё… Потом надо взять крышу и будет дом!

СДЕЛАЛА ВЫВОД

Отец воспитывает пятилетнюю Аню:
-Ну сколько можно повторять, не ходи обутой в комнате. Заруби себе это на носу! Поняла? А то я сам тебе так зарублю, на всю жизнь запомнишь! Поняла?
Притихшая Аня подавленно кивает головкой уходит в комнату и тихонько бочком садится в кресло.
Через несколько минут в комнате раздается отчаянный рев. Мама бежит из кухни, на ходу вытирая руки
- Анечка, доченька, что случилось?
- Я не буду, не буду зарубливать себе на носу. Нельзя мой нос зарубливать! Никому нельзя! И папе нельзя
Мама мягко успокаивает девочку и пытается объяснить, что эта поговорка пришла к нам из старины, что у людей с собой всегда был такой деревянный нос, на котором для памяти они делали зарубки. И что папа хотел только , чтобы она наконец-то запомнила это правило поведения, .поэтому надо сделать вывод , а не плакать.
Аня успокоилась и ушла к своим куклам, но через некоторое время заходит на кухню и спрашивает:
- А что, в старину все люди были Буратины?

ТАК СТРАШНЕЕ

Услышав дальние раскаты грома, трехлетняя Иришка испуганно басом вскрикивает:
- Гром и мол! Гром и мол!
Поправляю её:
- Молния, а не мол!
- Нет, мол! Мол!
- Да почему же?
- Так страшнее!

ПЛОХОЕ СЛОВО

- Мама, сука – плохое слово?
- Надя, где же ты его слышала?
- Я не слышала, а прочитала.
- Где?
- В телевизоре, где слова бегут…
Мама облегченно вздыхает и начинает терпеливо объяснять:
- Этим словом называют собаку, когда хотят обозначить пол – сука это -она , кобель это - он… Но если этим словом называют не собаку, то оно уже считается ругательством. Плохим словом. Поняла?
Озадаченная девочка утвердительно кивнула. А на другой день громко зовет маму к телевизору:
- Смотри, смотри, опять эту собаку-женщину разыскивают…

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ…

- Ой, что я тебе скажу! - встретила меня пятилетняя Иришка. – ты знаешь, ведь в Англии стакан называется глаз!
- Да - а? – удивилась я.
Иришка на минуту задумалась и попыталась мне доходчиво растолковать непонятное, но под конец сама запуталась:
- У нас глаз – это глаз, а у них глаз – стакан! Ой, ну, как же, тогда англичане чай пьют?!
Ничего не поняв из этих недоуменных восклицаний, я попросила Иришкину маму объяснить подробнее, откуда у дочери такие потрясающие знания английского языка.
Оказывается, воспитательница в детском саду по собственной инициативе решила вести в старшей группе занятия по английскому языку, полагая, что достаточно хорошо владеет и языком, и методикой преподавания.
- Что ж, английский – это хорошо, - сказала я Иришке. – А какие слова и выражения ты уже знаешь? Ну-ка, к примеру, ответь мне, что значит «Гуд монинг!»
- Это я знаю! «Гуд монинг!»-это Зоя Ивановна!
- ???
- Да! Когда мы приходим в группу, то говорим - «Гуд монинг!» Зоя Ивановна!

ХОРОШИЙ ВОПРОС

Разбираю на грядке рассаду . Рядом возле кустов жимолости сражается с кем-то воображаемым соседский мальчик Паша, 4-х лет.
Объясняю ему, что на кустах могут быть очень опасные клещи.
- А бабушка сказала, что на даче клещей не бывает.
- Бывают, Паша, бывают. Их птицы на себе переносят.
Какое-то время Паша пошумел ещё, потом я краем глаза увидела, как он осторожно вывинтился из кустов и ровненько по тропинке пошел к дому. Часа через два, когда я уже забыла и думать об этом разговоре, он возник передо мной и спросил:
- Интересно, а кто им трап подает?
- Кому трап?
- Клещам этим?

НАУЧНЫЙ ПОДХОД

Вика, трех с половиной лет, раскладывает карточки занимательного лото :
- Кошка – домашнее, заяц – дикое животное…
И вдруг вопрос :
А баба Яга – домашнее животное, или дикое?

ПАПИН СУП…

Мамы нет дома, папа сварил суп, поперчил-посолил по своему вкусу и пытается накормить им Димку, пригрозив, что , если сын не будет есть, то в город с папой не пойдет, а останется дома один.
Мальчик молча, беспрекословно глотает суп и прислушивается к позвякиванию ключей у входной двери. Поняв, что это вошла мама, срывается со стула и стремглав бежит к ней :
- Мама, мама, у папы тако-о-ой суп! Я уже весь ущипался!

ПОКАЖИ КЛУБОК

Дина капризничает, не слушается. Говорю ей:
- Прекрати немедленно это нытьё! Я с тобой уже все нервы вымотала!
Очень заинтересованно спрашивает:
- А покажи, какой клубок получился?

СЕЛЕДКИНА ДОЧКА

При трехлетней Ирочке мама вскрыла банку с соленой килькой и дала ей попробовать на кусочке хлеба одну рыбешку.
- Ой, какая малюпулюсенькая селедочка! – восхитилась Ирочка и тут же мгновенно сделала вывод.:
- Килька – это селедкина дочка, да?

СУП С ГОЛУБУШКАМИ

- Регина , ты будешь есть суп с галушками?
- Буду ! - берет ложку и застывает над тарелкой .- А какие они - голубушки? Это, что ли?
Девочка разочарованно рассматривает комочки теста.
Какие же это голубушки? Это какие-то…, какие-то … комочушки!

ПЕРСПЕКТИВА ДЛЯ МАМЫ

Трехлетнюю Регину в наказание за какую-то провинность не пустили к подружкам в песочницу.
- Раз ты такая непослушная, сиди дома. - строго сказала мама. – Я тебя так наказываю. Пора серьёзно взяться за твоё воспитание.
- Я вырасту и тоже буду тебя в наказание воспитывать.
- Как же ты будешь меня воспитывать?
А вот…, а вот… выгоню на улицу и будешь там босиком жить.

ВСПОМНИЛА

Трехлетняя Анечка с родителями приехала в гости на дачу, где впервые увидела и живую козу, и поросенка, и важных индюков. Но больше всего её поразили только что вылупившиеся пушистые желтенькие цыплята.
От избытка чувств девочка заворковала над лукошком, забыв, однако, как называются эти мягкие комочки на тоненьких лапках :
-Ах, какой ты…какой ты…Ой, ну, кто же ты такой? А-а-а…Вспомнила! Куренок… Нет-нет… Цыкуренок маленький!

ЧТО ЛУЧШЕ?

Пятилетняя Анечка спрашивает отца:
- А зачем ты газеты читаешь?
- Чтобы знать последние известия.
- Тогда радио слушай. Всё время говорят : «Передаем последние известия».
И вдруг неожиданно задает вопрос :
- А что лучше – радио или газета?
Отец недоуменно пожимает плечами:
- Да как тебе сказать…
Перебивает его:
- А я сама знаю! Газета лучше.
- Почему ты так решила?
- Потому что в радио ничего завернуть нельзя!

ЛЕГКИЙ ПРЫГ

- Маришка, тебе нравится ходить
в детский сад?
- Да…
- А что именно тебе очень нравится
в детском саду?
- Легкий прыг!
- ???
- Ну, это утренняя зарядка.
Сначала упражнения делаем такие
всякие разные , а потом переходим
на легкий бег , а потом ... на легкий прыг

ВЕЖЛИВОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Анечка, трех лет, увидала на дачной грядке огромную тыкву и восторженно кричит:
- Смотри, смотри, какая выква !
- Не выква, а тыква, - поправляю я её.
Да нет же, нет! Выква! Ты что - не видишь, какая она взрослая!

ВСЁ ПОНЯЛА

Воспитываю сына-десятиклассника:
- У тебя экзамены на носу, а ты у телевизора целыми днями сидишь…Никак от него не оторвешься!
Дина, вскарабкавшись на диван, внимательно рассматривает нос брата. Затем с озабоченным видом бежит к трюмо, берет флакон с одеколоном и спешит с ним обратно:
На, прижги экзамены!

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА

Привезла пятилетнего Диму от бабушки.
- А чем тебя, сынок, вкусненьким кормила бабушка?
- Лепменями!
- Пельменями. Ты уже достаточно большой, и знаешь, что правильно говорят – «пельмени».
- Нет, правильно –«лепмени»!
- Кто тебе такое сказал?
Никто. Просто бабушка сама их лепила, значит, «лепмени». А у нас они из магазина. Значит, пельмени.

БУКВА В ПОЛКОЛЕЧКА

Вадику, пяти с половиной лет , очень хочется рассматривать с мамой новую красочную книгу - азбуку. Ведь они её только что купили! Но маме некогда, завтра утром надо в детский садик отнести чистую смену одежды, и она в ванной занимается постирушкой.
Вадик тяжело вздыхает и начинает сам рассматривать буквы. Но без вопросов, видно , не обойтись…
- Мам, какая это буква, заборчиком?
- «М», наверное, - доносится из ванной.
- А колечком?
- Это «О».
- А полколечка?
- Это «С»
- Мам, а эта, которая ноги поджала?
Уставшая мама замирает над тазиком и шепчет:
- Господи, какая же это буква могла ноги поджать?
Стряхивая с рук пену , торопится в комнату и заглядывает в книжку. Такою её сын букву «Д» увидел.

ОБЪЯСНИЛ

Трехлетний Вова капризничает перед уходом в садик :
- Я эти штаны не надену!
- Почему!
- Не нравятся!
- Почему?
Потому что с длинными рукавами!

ГЕОЛОГ

- Антошка, ты же мне весь огород перековырял! Что ты всё ищешь, червяков для рыбалки, что ли?
Полезные закопаемые!

У ТЕЛЕВИЗОРА

Какой-то период в раннем детстве Регина очень много времени проводила у телевизора. Суждения об увиденном у неё были самые неожиданные.
Об оперной певице:
- Ой, смотрите, какая же тетя испуганная!
О старейшине в чалме из Средней Азии
- Какой несчастный дедушка! Голова-то… Голова-то вся забинтована.
О Муравьёве –Амурском:
Это что ли, отчество – Амурский? Папу звали Амуром , что ли?

ОДНИМ СЛОВОМ…

Регине сегодня не везет. Сначала бабушка читала длинные и нудные нотации, потом мама поучала, поучала так, что сама устала и уснула на диване.
Теперь они обе отдохнули и с новыми силами взялись за воспитание Регины. Но не тут-то было… Маленькая упрямица закрылась в ванной и на приказ выйти оттуда наотрез отказалась:
- Нет! Не люблю, когда меня обварчивают!

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Мама с подругой разговаривает на кухне. Здесь же пятилетняя Юлечка рассматривает овощи в корзине.
Подруга жалуется маме:
- Ничего есть не могу, все время соленого хочется.
Мама заглядывает в холодильник , приговаривая:
-Соленое…соленое…, чем же тебя угостить?
Юлечка отрывается от корзины с овощами и рассудительно говорит:
- Надо тете Вале вот этим перцем намазать язык.
- Зачем?!!! - в один голос воскликнули мама и тетя Валя.
- Ну, если ей соленого хочется… Больше не захочет.

МАЛЕНЬКОЕ СПАСИБО

Дарю Ирочке маленькую куколку, но видно, что девочка разочарована. Наверное, хотелось большую, такую же, как у моей Дины, поэтому она молчит, насупившись.
Бабушка учит её:
- Что сказать надо? Большое спасибо. Скажи тете «большое спасибо».
Ирочка все равно молчит. Потом, решив, что бабушка от неё не отстанет и не прекратит своих поучений, глубоко вздыхает и благодарит меня:
- Маленькое спасибо




Елена Неменко, 2011

Сертификат Поэзия.ру: серия 395 № 90948 от 18.12.2011

1 | 5 | 2534 | 28.03.2024. 22:11:29

Произведение оценили (+): ["Сергей Ткаченко (Amis)"]

Произведение оценили (-): []


Прочитал всё-всё!
Понравилось.
Спасибо.

Спасибо за добрые минуты, Лена. И я прочитала, тепло и ностальгически: у меня сын такой языкотворец был, на книжку не соберется, но идея издать детский сборничек стихов с таким предисловием появилась. Его в два года: "сосиска купается" (в кипящей кастрюльке), в три: "водичка шерстяная" (о минералке), "мульце не работает" (о мыле, так произносил) , или в 5 лет: "от этой молнии такой гром"(о молнии на курточке), "окирпичили магазин" и пр. Как-то плавает (года три ему) в ванне, на бортике - резиновые игрушки, я спрашиваю: "Люшик, какого цвета у гномика курточка?" - "К'асная!" - "А штанишки?" - "Зеленые". - "А башмачки?" - "Че'ные..." - "А ручки и лицо какого цвета?" - "Голого!"
Ну и известный всем нашим друзьям "дохереп". Читать Илья начал в 5,5 лет (справа налево и наоборот). С тех пор у нас любимое выражение: ну полный дохереп :).

Re: Из книги поговори со мною
Елена Неменко 2011-12-18 14:20:09

Спасибо, Олюшка за тёплые слова о моих записках. Всю жизнь за малышней записываю , давно уже набралась книга, но издание её отложила - сегодня в интернете очень много сайтов с рубрикой "говорят дети".

Да, а моя Дина газированную воду называла "дрессированной водой"

[Ответить]

Лен, мне бы ещё одну твою книжечку для детей. Это можно устроить?

Нашла иллюстрацию к этим историям. Издать отдельной книжкой руки так и не дошли...