«В лесу родилась елочка…». Новогодние пародии

Дата: 25-12-2023 | 00:36:04

Евгений Евтушенко


Поездка за новогодней елкой из поселка Переделкина на станцию Зима

 

Ехал, ехал я за елочкой

в дорогую глухомань.

Был на мне костюм с иголочки,

а в кошелочке – тарань.

Был балык, сверкавший сказочно

в целлофановом плену.

С пивом вышла неувязочка –

пива не было в Клину.

 

Но зато, как дядя денежный,

развалившийся в гостях,

был судак, державший бережно,

полтравиночки в зубах.

 

Столик был как на картиночке,

хоть спроворен на лету.

Только не было росиночки,

даже маковой, во рту.

 

Нет, не бредил я графинчиком

пробавляясь не тайком,

до Челябинска кифирчиком,

а с Челябинска чайком.

Я лежал на верхней полочке,

искру божию тая,

проплывали мимо елочки,

среди них одна моя.

Может, эта, неказистая,

одинокая, как перст.

Я ее всю жизнь разыскивал,

знаю много разных мест:

 

Был на Кубе и в Испании,

видел Лиму и Бангкок,

где как лиственницы тайные

пальмы смотрят на восток.

Был в Гренландии и в Ливии,

в Аргентине и в… кино.

Поезда, авиалинии

перепутались давно.  

 

И, заботой обесточенный,

я обмяк, как провода.

Дайте елку мне и – точечка –

успокоюсь я тогда!

Ведь за то, что шайбой вброшенной

я метался столько лет,

заслужил я ель хорошую,

заслужил я или нет?

 

Попадали в переделки мы,

попадались, и не раз.

Так пускай же в Переделкине

будет елочка у нас!

 

Александр Межиров

 

Проделки alter ego

 

Боже мой, какая благодать

елочку пушистую достать

и нести ее не под полой

прямиком куда-нибудь домой.

 

И пускай отводят люди взгляд,

будто сами в чем-то виноваты,

будто где-то (ну, причем тут блат,

невозможно ель достать по блату)…

 

Я осклизлых сплетен не люблю –

так и быть, я покажу вам, ладно…

Приготовьте, люди, по рублю.

Нет! Бесплатно, черт возьми, бесплатно!

 

Не теряя времени, сейчас

предлагаю вам со мной проехать.

Дивный парк в Сокольниках у нас –

в жизни парка мы наметим веху.

 

Там луна крадется, аки тать,

каждый кустик, каждый холм заснежен,

но пила не исторгает скрежет,

а звучит, как надобно звучать.

 

Охватила весь квартал дремота,

ни одно не светится окно:

на электростанции чего-то

где-то

кто-то

как-то

не того.

 

Остальное, так сказать, детали.

Только если, Бог мой и Mein Gott,

как в картине Репина «Не ждали»,

черная машина подплывет,

 

не скачите от нее по снегу,

а скажите, в случае чего,

это, мол, проделки alter ego,

как и я, валите на него.

 

Юрий Левитанский

 

Вот такое кино (фрагмент сценария)

 

Сначала я вам просто покажу, -

но крупным планом, - елочкино тело,

и это будет ярко, будет смело,

но в том и грусть, но в том-то вся печаль.

Потом я покажу вам много тел:

прекрасных, чистых, в духе Ренессанса,

и – по контрасту – пораженных пьянством,

обжорством, мотовством и кумовством.

Я покажу их прямо в Сандунах

в открытом стиле неореализме –

троих, пожалуй, - в смысле смысла жизни.

Потом я покажу вам самолет –

воздушное, распластанное тело,

покрытое туманом белым-белым,

но это уже в полной тишине.

А дальше покажу я вам его,

героя, без штанов, но в одеяле,

в чужой квартире и в чужом квартале,

разбуженного женщиной чужой.

И тут – наплывом – маски этажей,

растянутые миражом-метражем.

Запахнет драмой, елкой, эпатажем.

И снегопад перемешает всё.

И где-то у Вселенной на краю

я покажу вам елочку в убранстве,

летящую в неведомом пространстве,

да, елочку, всё дело только в ней.

И все же фильм закончится не так,

Он завершится сказочным эффектом.

Сказать по правде, ель – плюсквамперфектум,

а наша цель – футурум первый и второй.

И истину запомните одну,

она не раз еще нам все всем послужит:

не елка главное, в конце концов, а ужин,

но в том и грусть, но в том-то вся печаль.

 

Юнна Мориц

 

Чудо с елкой

 

Все хозяйки пахнут пирогом,

сумкою, набитою битком,

пахнут их мужья табачным смогом,

шлепанцем на босу ногу.

Пахнет черной лестницы излом

дворником, несущим ржавый лом,

а из подворотни еле-еле

выползает слабый запах ели.

Есть у нас, душа, одна привычка:

чуда ждать, как первой электрички.

Мы не обманулись, и сейчас

видим чудо с елкой на плечах.

А когда мы были молодые,

то носили джинсы голубые,

свитера носили, чушь несли,

уносили ноги, как могли,

и легко, без всякой ложной позы

рифмовали «розы» и «морозы».

 

Давид Самойлов

 

Страдания по Юлию Кломпусу

 

Юлий Кломпус возвращался

Из гостей,

Шар земной под ним вращался

Все быстрей.

 

И, не сдерживая стоны,

Думал он:

«До чего же в Сандрильону

Я влюблен».

 

Падал снег за ротой рота –

Наповал.

Юлий Кломпус шел и что-то

Напевал:

 

«Я хожу больной и сонный

Пять недель,

Но зато у Сандрильоны

Будет ель».

 

Юлий Кломпус, всякий знает,

Он горазд, -

Если что-нибудь достанет,

Не отдаст.

 

Ерунда, что ночь с намеком

На метель,

Но зато у милых окон

Будет ель.

 

Да! Расплачиваться надо

Не всегда.

Есть и низкие ограды,

Господа.

 

Предстоит еще с угоном

Канитель,

Но зато у Сандрильоны

Будет ель!

 

 

 




Александр Куликов , 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 3973 № 179358 от 25.12.2023

3 | 8 | 323 | 28.04.2024. 22:47:44

Произведение оценили (+): ["Сергей Шестаков", "Сергей Погодаев", "Евгений Иванов"]

Произведение оценили (-): []


Все хороши, а Евтушенко просто прелесть)))

Мне самому нравится. Спасибо, Евгений. Я в ту пору пластинку слушал, где Евтушенко читал "Северную надбавку". Я эти пародии отправил в "Литгазету", в Клуб "12 стульев" - у них конкурс был новогодних пародий на тему "В лесу родилась елочка..." Но малось опоздал - конкусрс был в декабре, а я послал где-то в июне. :) Но они благосклонно отнеслись к пародиям, даже письмо мне прислали. Мол, пишите о чем-нибудь другом и присылайте. Вот такая история. 

Замечательная история)))
В те же, наверно, времена, по радио, услышал небольшой отрывок какой-то поэмы, без начала, конца и автора. И почему-то не забыл. А прочитал Ваши переложения, и почувствовал, что у того отрывка автором может быть только Давид Самойлов. Так и вышло, это была его поэма «Струфиан».

Тогда как раз вышел фильм Михаила Козакова "Если верить Лопотухину..." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%9B%D...про детей и для детей. Когда писал пародию, он как раз шел по ТВ. И там школьники как раз ставили "Струфиана". 

Межиров тоже хорош, надо бы прочитать первоисточник)))

Вот это стихотворение Межирова легло в основу пародии:

СЕТУНЬ

Жарь, гитара,
жарь, гитара,
жарко!
Барабанных перепонок жалко.
Чтобы не полопались оне,
Открываю рот,
как на войне
При бомбежке или артобстреле,-
Не могу понять, по чьей вине
Музыканты эти озверели.

Ярко свет неоновый горит,
И о чем-то через стол кричит
Кто-то,
но не слышу, оглушенный,
И его не вижу самого -
Яростно, как в операционной,
Бьют
со всех сторон
в глаза
плафоны,
Не жалеют зренья моего.

Голос новоявленного класса
В обществе бесклассовом возник -
Электрогитара экстракласса,
Вопль ее воистину велик.

Молча пей и на судьбу не сетуй
В ресторане подмосковном "Сетунь".
Пей до дна и наливай опять
И не вздумай веки разлеплять.

Только вдруг негаданно-нежданно
В ресторанном зале
слишком рано,
До закрытья минимум за час,
Смолкла оглушительная ария
Электрогитары экстракласс,
На электростанции авария -
В ресторане "Сетунь" свет погас.

Свет погас - какая благодать
Еле слышно через стол шептать.
В темноте
посередине зала
Три свечи буфечица зажгла,
И гитара тихо зазвучала
Из неосвещенного угла.

Свет погас - какая благодать
Чувствовать, что свет глаза не режет
И струна не исторгает скрежет,
А звучит, как надобно звучать,
Не фальшивит ни единой нотой,
Свет погас - какое волшебство!
На электростанции
Чего-то,
что-то,
почему-то
не того...

Неужели все-таки поломка
Будет наконец устранена
И опять невыносимо громко
Заскрежещет электроструна?!

Господи! Продли минуты эти,
Не отринь от чада благодать,
Разреши ему при малом свете
Образ и Подобье осознать.

Низойди и волею наитья
На цивилизованной Руси
В ресторане "Сетунь" до закрытья
Три свечных огарка не гаси.

Прекрасно написано, Александр! С тонким юмором, но не в бровь и не в глаз, как у нас принято, а оригинально и со вкусом.

Понравился 1-ый текст-путешествие: Е. Евтушенко с.его привычками и пристрастиями, действительно , узнаваем.

Перекличка Ваших пародий  с манерой письма, с  жизнью других означенных авторов, но с                                             отпечатком  и явным Вашего alter ego (не только с А. Межировым) впечатляет.

Фрагмент сценария с Ю. Левитанским- просто прелесть: от общего к частному, очеловеченная ёлочка в настоящем и в представимом, но несбыточном, сказочном  будущем. А концовка венчает весь этот антураж- неглиже, действительно, грустной нотой, которой веришь и которую осознаёшь:

не ёлка главное, в конце концов, а ужин,

но в том-то грусть, но в том-то вся печаль.

Мы разучились радоваться по- настоящему, просто так.

Чудо с ёлкой на плечах (Ю.Мориц) - настоящая  находка . Долго смеялась. Представила мужа в этой роли. В одной фразе – целая жизнь. Во что мы в конце концов превращаемся? Где ты, молодость, бесшабашность, беспечность ?

Как же много в одной в общем-то теме про ёлочку может сказать умный человек и талантливый поэт. Читаю и перечитываю. Настоящая радость к Новому году без слащавости и банальных повторений.

Добра Вам, творческих удач, здоровья!  

Спасибо, Вера. Пародии были написаны давно, когда никто не спрашивал: "А кто это Евтушенко? А кто это - Межиров, Самойлов, Мориц, Левитанский?". И Вам творческих успехов, добра и здоровья.