Голова моя приезжая...

Дата: 29-03-2023 | 11:05:07

Х  Х  Х

                 

                Я верчу приезжей головой...

                                          Г.Горбовский

 

Голова моя приезжая.

Ветер гонит облака.

Пахнет корюшкою свежею

Возле каждого лотка.

 

Дорогое человечество,

Словно сгусток суеты,

И колышется, и мечется,

И несет  в руках цветы.

 

Я стою, как замороженный,

Я — село! Сойти с ума...

Я смотрю, как завороженный,

На толпу и на дома,

 

На зарю, такую гордую,

И не знаю, что, любя

Степь мою, поверю городу

И отдам ему себя.

 

«ВД»-стр.52

 

 

 

Х  Х  Х

 

        Так вкладывай, о степь, в сыновью руку

        Кривое ястребиное перо.

                                                       П.Васильев

 

Они уже ходили смелыми

С февральским запахом чернил,

Они уже считались зрелыми,

А я еще перо чинил.

 

А я еще гусей отлавливал:

Я ловко прятался в стогу

И гусакам лепешки стравливал,

Чтоб ни «га-га» и ни гу-гу.

 

И находил во дни былинные

Под Панюшовскою горой

Среди гусиных журавлиные

И ястребиные порой...

 

Я не в селе теперь, я в городе,

И убивает наповал,

Что не купался в речке Сороти

И в Кишиневе не бывал.

 

Но, каждый вечер, в час назначенный,

Я сам себя к столу гоню,

Беру из пачки той заначенной

Перо и лезвием чиню.

 

И растворяются все доблести,

И мир становится иной,

И все сомнения и горести

Меня обходят стороной.

 

А мне и впрямь все это побоку,

И я гляжу, гляжу во тьму,

Туда, где Блок идет по облаку,

И нету лестницы к нему.

 

«ВД»-стр.56




Виктор Брюховецкий, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 1310 № 174128 от 29.03.2023

4 | 38 | 526 | 03.05.2024. 01:44:46

Произведение оценили (+): ["Вяч. Маринин", "Игорь Белавин Песни", "Елена Йост-Есюнина", "Алёна Алексеева"]

Произведение оценили (-): []


"Туда, где Блок идет по облаку,

И нету лестницы к нему."

Понравился  Ваш "диптих", но особенно эти строчки.

+

Вам понравились мои строчки, а мне понравился Ваш комментарий.
Спасибо!

Здравствуйте, Виктор
Я как-то участвовал в вашем споре
о праве автора на неправильное ударение
автор вовсе не всегда прав, как думают
но такое право у вас есть
но вот эти конкретные  стихи (очень живые!) никаких "ляпов" не содержат. Я за вами издалека наблюдаю, поскольку на этом сайте вы - один из редких авторов с "биографией" и своим видением поэтического мастерства. Удачи! 

Добрый день, Игорь!
Как это нет "ляпов". Есть. В последней строке стоит слово "нету", а такого слова "нету". Это... это... Я бы долго мог на эту тему оправдываться, но не хочу. Всё давно решено и проконсультировано. Если это стихи, то всё мне простится, А если не стихи, то зачем копья ломать. В Сибири говорят "пИмы", а у нас говорили "пимЫ". Я говорю так и так. ..."юртА - Юрта", "вЕрба- вербА". Глаза мои, уши и что-то где-то в душе не бастуют. Наверно, в этом моя беда, а, может, наоборот. Нам Время -- Судия всезрящий...
Спасибо за комментарий. Для меня это не безразлично.
Удачи Вам!

Не знаю, кто Вас консультировал, но слово "нету" есть. Это наречия "по боку" нет, есть "побоку".
И цитировать Горбовского можно бы и аккуратнее.
Вероятно, так это всё и было напечатано? А потом кто-то удивляется, что такое с языком происходит? :о)

не следует пудрить автору мозги
если на то есть редактор
ну, например: "Слово " (по)боку" имеет два варианта написания. Первый вариант слитный "побоку", когда в тексте предложения данное слово является наречием. Второй вариант раздельный "по боку", когда перед вами конструкция, состоящая из существительного и предлога. Варианта написания этого слова через дефис точно не существует." Бессмысленно применять некие нормы к ненормативной лексике. Это вовсе не означает, что норм вообще нет. дело в том, что вал нынешней якобы свободной "поэзии" меняет правила существования поэтического языка. Это разговор для Литсалона (ак минимум). Я уже призывал начать его с позиции: "пушкин давно устарел".если конкретно о вашем творчестве, уважаемый Виктор, то оно, на мой взгляд, весьма интересный феномен уровня скажем Прасолова. Удачи!

И в каком же из двух вариантов, по-Вашему, использовано здесь "по боку"?
:о)
А вообще - и мне было бы побоку, что и как здесь написано. Если бы не "Всё давно решено и проконсультировано."
:о)
И зовут меня не Виктор.
:о)

Голова моя приезжая,
о, мой миленький Сергей,
филология изъезжена
как дорога без затей.
Кажный автор, хоть ты выкуси, хочет, чтоб его люби... А у критика на прикусе верстовые все столбы.


Игорь, при чём тут критика, филология и верстовые столбы?
Мне известны несколько причин, по которым начинается забалтывание. Ни одну из них назвать не могу назвать достойной. :о)

Относительно Горбовского. Давно когда-то он мне правил одну строчку в одном стихе. Запахло Горбовским и мы разошлись. То, что я процитировал -- это по памяти. Мб, не верчу, а кручу? Перерыл его всего, не могу найти. Подскажите, в чем я не аккуратен.
Спасибо.

По воспоминаниям А.Ахматова, эта строка звучит так:
"Я стою на перроне и верчу приезжей головой". Нмв, это существенно.

Я обязательно найду эту строчку у ГЯГ. И если что -- исправлюсь.
А приведенная Вами строка из воспоминания Алексея не может быть горбовской. Глеб, нмв, резче и неожиданней. 

Она объясняет, почему голова приезжая.

Кстати, из ГАГУ на вопрос по поводу "елбана" ответ пришёл. Если интересно, могу переслать.

Виктор, строки Горбовского звучат так:

Я считаю плитки тротуара,
Я верчу приезжей головой.
На витрине - пыльная гитара
У причала - пароходный вой.

Сбросим ленинградское пальтишко...
Экая уже вокруг весна!
В море с вышки
Прыгают мальчишки

Там в тумане -
Турция видна...


 У Вас процитировано правильно.

Спасибо, Ольга!
Думал, где же я обмишурился? Эта глебовская строка меня на этот стих и подвигла. Просто очаровала...
Всего Вам доброго и с уважением, ВБ.

И все-таки, Виктор, хорошо бы еще посмотреть в книге, поищите, пожалуйста, поскольку я нашла это стихотворение в кэше сайта, куда доступа теперь нет.
 Оно было размещено ( в числе других) в сообщении о смерти Глеба Горбовского. И хотя я думаю, что при таком серьезном поводе накладок не должно быть, но мой опыт подсказывает, что всё сетевое нужно перепроверять.
Готовила осенью страничку одного ушедшего автора для нашей рубрики, искала его редкие стихи и на солиднейшем поэтическом портале обнаружила чехарду строк в одном стихотворении этого автора. А все потому, что поэтические тексты в сети иногда даются в виде таблицы, строфа перетекла на другую страницу и была подверстана некорректно. При невнимательном копировании возникают такие неприятности.
Я им написала месяц назад. Сейчас посмотрела - ничего не исправлено https://45parallel.net/gleb_semenov/stihi/ 

 Стихотворение "Придёшь усталая..."
Обидно за поэта, за сайт.
 А для нашего сайта я из книги набирала. 
 
Память Вас, думаю,  не подвела, Виктор, и стихи, строчка из которых взята Вами для эпиграфа, замечательные. 
И Ваши мне по душе пришлись.
 В Сороти искупаться обязательно нужно, нырнуть с того места, откуда Александр Сергеевич бухался в воду по утрам. Только там ключи бьют холодные, течение сильное и дух захватывает.
Со взаимным! И Вам всего-всего!

Если про пИмы и пимЫ
то все это может быть вставлено в стилистку
обыграно
у одного из известных авторов было обыграно
КИжи иль КижИ
.Суть в том, что обыгрывание ударения это тонкая штучка. Если хотите, это все можно обсудить. и советую привлечь Флорю. Он специалист по русскому языку и грамматике. Структура его прозы корректна. А я всего лишь поэт-переводчик.



Ну и еще немного, Виктор
Как и у Гаврилина (и у многих известных авторов), ваши стихи находятся в русле классической поэзии, откуда вы все время пытаетесь вырваться. По сути, Ваша поэзия традиционна, как традиционен Твардовский. У Ник. Рубцова новый взгляд, что не лучше. Но и не хуже. Иногда вы гонитесь за новизной, что, похоже, вам мешает. Но ваша поэзия вполне состоятельна. А опытный редактор при нужде вас в мелочах поправит. Когда у вас в одном стихотворении  сталкиваются архаизмы и новаторские штучки,  да еще не обыгранные в слове, это у того же Флори явно вызовет возражения. А как иначе?    

"Когда у вас в одном стихотворении сталкиваются архаизмы и новаторские штучки, да еще не обыгранные в слове, это у того же Флори явно вызовет возражения"
У "того же Флори" много чего сталкивается, просто Вы этого не читали. Но Флоря знает, как это делать грамотно.
"и советую привлечь Флорю"
Не надо привлекать Флорю. Для него этого автора не существует. На всякий случай: Ваши реплики я прочел на ленте комментариев.

Если данная речь адресуется ко мне, многогрешному
то моя личная цель достигнута
а именно, весьма уважаемый мною специалист
тут как тут
Надеюсь, все же речь не обо мне, а об авторе. И тут я могу поспорить, как специалист по советской и отчасти антисоветской поэзии последних 50-100 лет (впрочем, малоизвестный в широком плане). Автор достаточно крепкий. Будете спорить, тогда просьба почетче аргументировать. Могу прицепиться аки клещ.

Не надо прицепляться, тем более когда Вас не просят.
Об этом авторе я говорить не собираюсь. Этому автору уже пытались делать замечания, в том числе и я. Это ни к чему не привело. Он считает каждую свою букву сакральной и ничего не исправляет, с гордостью именуя себя "упертым". Вот пусть и упирается, но без моего участия.

Конечно же, наречие. Лечу порой, заплющив очи... И  не вижу.
Правлю!
Всем спасибо!

Думаю, не стоит обращать внимание на предстоящую драку, уважаемый Виктор
это моя провокация, но, думаю, полезная для Вас
после всего ваш рейтинг резко возрастет
заранее скажу, что эти стихи - сильные
иначе бы и не ввязывался. Вам - удачи!

Поскольку я здесь вновинку, пару комментов заранее
("вновинку" это наречие или как?)
для меня странно, что крайне опытный полемист
А.В. Флоря ссылается на тупость автора (без обид для конкретного разбираемого на запчасти лица)
а разве когда-нить автор мог разбираться в  самом себе? да все авторы, включая Маяковского и, простигосподи, Блока терпеть не могли критиков! Речь о том, занимает ли Виктор Брюховецкий личное место на Парнасе (пусть не мировом, а собственном, даже пусть географически-определенном), или, как считает А.В., его творчеством можно пренебречь. Берусь за переубеждение уважаемого Флори в обозримый период! Впрочем, если уважаемый автор тоже начнеь кое-что кумекать в разреще мировой культуры.


Я полагаю. что не Вы здесь вновинку, а Вам - с точки зрения грамматики.
Прошу не искажать мои слова. Я не говорил о тупости автора и что он не существует вообще. Я сказал: не существует для меня. И не надо меня переубеждать: я его все равно читать не буду. Надеюсь, я имею на это право?

Ай-яй-яй... "Не буду!"
Ну и не будь! Эко горе...
В какой-то песенке это звучало так:
А тут не ждали нас,
А мы приперлися...

"для меня странно, что крайне опытный полемист
А.В. Флоря ссылается на тупость автора" - а мне почему-то не показалось странным, что Вы "упёртость" (о которой Виктор сам говорил) подменили "тупостью". Хотя это не синонимы.

Тут еще кое-что о Ваших стихах, Виктор
если сравнивать вашу поэтику с рубцовской, то
ваша немного более "традиционалистская", и эту манеру
преодолеть практически невозможно
Но когда вас обвиняют в дилетантизме, это не вполне верно (хотя упреки Флори во многом правомерны!). У вас, как у многих самородков позднего разлива, есть слабости, которые Вадим Кожинов видел у своих подопечных. Но Кожинов - это "Старый Флоря". Более точно высказаться не в силах.  



Не надо меня сравнивать с Кожиновым! Для меня это не похвала.

Сразу оговорюсь, что Кожинова я лично не встречал
(в коридорах тогдашней власти), ибо занимался в основном переводами, будучи учеником Карельского и Витковского. Я понял уровень Кожинова  году эдак в 1995, когда кое-что из моего молодого диссидентства начал пересматривать. кое в чем мне промыл мозги племянник Андрея Битова, который от молодого дурака пытался тогда вырасти до крупного политика. Ну, не вышло. А мне скрывать нечего.

Не кажется ли уважаемым авторам, включая всех присутствующих,
что на каждое слово есть своя зацепка?
То есть, уважаемые авторы хотят, что им подстелили соломку, а потом уж пригласили на татами?
ну, положим, виктор брюховецкий был неправ, но что это меняет в отношении его тутошних стихов? эдак мы решим, что благородное (или не благородное) происхождение конкурсанта является частью конкурса? 

Вы продолжаете заниматься передёргиванием.

передергивать и блефовать - это мое кредо. А вы хотите, чтобы я сдался сразу? просьба четче аргументировать и не пытаться вешать мне лапшу на уши

Если Вы хотите поболтать о том, есть ли своя зацепка на каждое слово, или хотят ли авторы, чтобы им стелили солому на циновку, то откройте тему в ЛС и не сдавайтесь там.
А здесь для обсуждения подобных вопросов не самое подходящее место. И выглядят Ваши реплики, как троллинг автора стихотворения.

Для меня, как относительно профессионального литературоведа, такая постановка вопроса крайне неожиданна
ну, допустим, я в чем-то неправ, или мои оппоненты,
эта полемика может быть вынесена в публичное пространство, где найдет  свое решение
термин "троллинг автора" мне малопонятен. Ну, не хотите, так и не тролльте! 


"Ну, не хотите, так и не тролльте!" - в том и дело, что если Вы троллите автора, то этим нарушаете правила сайта. Тем более, если именно потроллить и хотите.

А вот это очень интересная постановка дела, Сергей
вы считаете мои комментарии нарушением правил сайта? ну вам виднее! Тогда рекомендую обратиться к руководству. Не думаю, что мне интересно быть среди тех, кто устанавливает подобные правила. Ну на этом, пожалуй, все. если Виктор Брюховецкий  пожелает у меня о чем-то спросить, милости прошу. А беседа в таком контексте кажется мне весьма непродуктивной. 

Какая поразительная наивность... Поразительная по своей показушности.
Ну, считайте, что Вы снова несдаточно блефанули. :о)