Автор: Владимир Мялин
Дата: 13-06-2011 | 15:42:29
* * *
Голубь парит, опираясь на воздух,
Словно виденья мои...
Ну, сочини мне безделицу, Моцарт,
Вольные песни свои.
Клавиши, скрипки и флейты чудные...
Я же в похмельном чаду
Откупорю все бутылки России,
Всех Бомарше перечту.
Выпью - и об пол свой век опустелый
В честь подобревшего зла...
Выпей, сыграй, чтобы память запела
И тишина ожила.
Владимир Мялин, 2011
Сертификат Поэзия.ру: серия 1319 № 87572 от 13.06.2011
0 | 10 | 2929 | 29.03.2024. 16:51:27
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Наталья Дроздова
Дата: 13-06-2011 | 17:35:26
Насколько я знаю и понимаю лирического героя Мялина, речь о высокой детскости Моцарта, до которой подняться обычному человеку - что море перейти, да такое, что далеко не каждый столько и выпьет...
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Разумовская Наталья
Дата: 13-06-2011 | 18:33:50
По-моему, проблема с ударением решается легко:
Разом открою все брюты в России... :)
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 14-06-2011 | 01:08:09
Это бред отменный потому, что такого опереточного ЛГ вообще можно представить только по ТВ- постановкам.
Ну, сочини мне безделицу, Моцарт,
Вольные песни свои.
Мерзкая, мещанская наглость. Так и хочется: «а ху-ху не хо-хо?»
Кста, голуби особо не «парят», они слишком жирные для этого. Даже горлицы. Парят хищники, с большим размахом крыльев.
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Холодова Светлана
Дата: 14-06-2011 | 04:43:41
Володя, стих замечательный, ничего не меняй. А слушай себя, Пушкина, Моцарта и иже с ними.
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Андрей Поляков
Дата: 14-06-2011 | 18:18:57
Я думаю, что при разборе стихотворения, одной логики мало. Мы привыкли, что ястреб парит, а голубь – нет, значит и делаем вывод, что стихотворение не удалось. Мне кажется, что автор может заставить парить не только голубя, но и читателя. В самом стихотворении много положительной иронии, уважительной к великому музыканту. О многих вещах автор говорит именно с этой иронией, за которой прячется, как за стеной, глубокое чувство сострадания к его судьбе и глубокая боль.
Именно этим мне стихотворение и приглянулось.
Скажу ещё: нападать развязно на людей, совсем не обозначает быть строгим критиком, а обозначает только одно – пробел воспитания или боязнь, что кто-то придёт и обидит тебя. Как в детстве... Поэтому и нападает первым.
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Дмитрий Ильин
Дата: 14-06-2011 | 22:10:13
*Голубь парит, опираясь на воздух,
Высокая и чистая лирика, Владимир!
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Юрий Садовский
Дата: 14-06-2011 | 22:31:44
Прекрасная лирика! И голубь Ваш – из нерядовых голубей! И Моцарт Вам друг! Это сразу чувствуется! Ибо такую строфу,
"Выпью - и об пол свой век опустелый
В честь подобревшего зла...
Выпей, сыграй, чтобы память запела
И тишина ожила"
не водя тесной дружбы с возлюбленным Богом Амадеем, не создашь!
С уважением,
Ю.С.
.
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Ася Сапир
Дата: 15-06-2011 | 17:16:39
Владимир!
Стихотворение покорило меня не только глубиной, которая за внешней простотой может и не увидеться. Мне по душе эта тема - бесконечная и волнующая, пока будут живы творцы - поэты и читатели. О том, что тема стихотворения не случайна, говорит возвращение к ней в другом, следующем Вашем стихотворении.
Вот и для меня эта тема, эти образы чрезвычайно значимы, хоть я не написала ни строчки об этом.
Меня поразило также богатство очевидных ассоциаций, аллюзий в столь малом формате лирического стихотворения.
"Как мысли чёрные к тебе придут, / Откупори шампанского бутылку / Иль перечти "Женитьбу Фигаро", - говорит в маленькой трагедии А.Пушкина "Моцарт и Сальери" Сальери, пересказывая слова Бомарше ("Бомарше говаривал мне..."). Вот так сложно построен диалог у Пушкина: его ведут не только Моцарт и Сальери, но и заочно Бомарше.
И Ваш диалог достаточно сложен. Сначала кажется, что в диалоге участвуют двое - Лирическое "Я" и его двойник, Потом оказывается, что "Я" и двойник раздваиваются и даже "растраиваются", поскольку слова Сальери отданы обоим:"Откупорю все бутылки России, всех Бомарше перечту".
В диалог вовлекаются Пушкин, автор "Моцарта и Сальери", Бомарше, поскольку он цитируется, Моцарт и Сальери, попеременно оказывающиеся "Я".
Гений показан не в момент опьянения творчеством, а в момент реального хмеля. Но и в этом состоянии он знает, что "безделица Моцарта" вернёт его к жизни. Снова цитата из Пушкина: у него Моцарт принёс Сальери "безделицу" - ею оказывается начало Реквиема.
Последняя строфа возвращает нас из прошлого к сиюминутному "подобревшему злу", к "веку опустелому", который можно разбить, как пустой стакан из-под вина, разбиваемый за ненужностью.
Вот такой непростой замысел, но совершенно поэтический и решённый поэтическими же средствами. Надо удивляться, как много вместило маленькое стихотворение, как много впечатлений родило.
Спасибо!
А.М.
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Сергей Пагын
Дата: 17-06-2011 | 10:02:21
Хорошее стихо, Володь! По поводу отдельных комментариев не расстраивайся. Всегда найдутся желающие, готовые предпринять абсурдную попытку разбить на составляющие, порезать на кусочки живое, звучащее и светящееся, таким образом умертвив свет, музыку и смысл. Дело обычное и распространенное. То же самое можно сделать с любым стихотворением, было бы желание...
Тяни свою неповторимую ноту, мой друг, и не отвлекайся на пустяки))
Тема: Re: Голубь парит, опираясь на воздух... Владимир Мялин
Автор Юрий Арустамов
Дата: 13-06-2011 | 17:10:36
Согласен с Ларисой во всем,
а с Татьяной только в смысле ударения
в слове "откупорю". Но знаю Вашу восприимчивость
к критике, авансом ставлю десятку. :-)