Признание в любви

Дата: 07-09-2010 | 22:28:34

Пролог

Безудержная синева
легла на город…
Накрыли два больших крыла
весенний холод…

И терпкой горечью любви
от глины веет -
Заразной, словно ОРВИ,
весны затеей...

И звон стоит, весенний звон
над куполами.
И в мертвой тусклости окон
Играет пламя...


1.

А в этом городе, увы, нет горизонта.
Но ночь над городом свой раскрывает зонт,
и солнце уплывает по газонам
за никому не видный горизонт…

А в этом городе, где ночь - как шерсть овечья:
тепла, глуха, некрашенно-бела,
нет горизонта, за которым человечны
все чувства, мысли, речи и дела…

А в этом городе, где чужеземец лето -
вот и прошло, как проходило много лет, -
есть перспективы и широкие проспекты,
но горизонта, за которым солнце - нет.


2.

Июнь сгорел. Поникли тополя,
приправленные горечью тревоги.
Их, наслаждения знойные суля,
Заманивают в марево дороги.

Их легкий пух, их белый прах, опавший дым,
Он льнет к ногам, моля о сострадании:
Ведь рождены мы городом одним,
Но им же и отправлены в изгнание.

Июньский зной – угар чужих страстей,
от них так истерично бьется ветер.
В жаре чужой, под маскою ничьей
Жизнь сыграна...
…а занавес так светел...

Так ночь бела, облепленная пухом,
Чуть горьковатою тревогой тополей…
Все так светло, так призрачно и сухо…
... как лист бумаги под строфой твоей.



3.

Прямые доказательства любви,
Переплетенные с неочевидной ложью:
Июнь, сирень, закат,
Неровный взгляд,
Запевшие не к месту соловьи,
И чувство холода под кожей…
Озноб души,
листва дрожит,
густеет мрак,
Глаза вгрызаются в сирень, как в небеса,
В молочные предгрозовые облака –
Скопления крестообразных звезд…
И все сильней под кожею мороз…
И где-то скрыты соловьи,
Не к месту приумолкшие пока…

Любви недоказуемая суть,
Июнь, распластанный на цепь закатов длинных,
Сирени буйство над засохшей глиной…
Нет!
Не люблю!

Но отчего же не уснуть?
Совру, что из-за песни соловьиной…


4.

Все! Началось! Он снова болен! Болен...
Он снова весь в сирени и туристах...
И снова в нем со звоном колоколен
слился звон центов и цыганского монисто.

Он словно в сыпи весь в Viola odorata,
весь в флагах, майках и речных трамваях.
И ангел-флюгер мечется, не зная,
куда укрыться от затвора аппарата.

Он снова весь в петрах, екатеринах,
матрешках, ложках, обезьянах, попугаях,
бутиках и надраенных витринах,
и манекенах, что по Невскому шагают...

В стадах музейных кротких туристозо,
Духовной жвачки алчущих исправно,
Он вновь помпезно принимает позу
(уж если ангел может - мы подавно)…

Он вновь подвержен Алым парусам.
И вновь до самого бесцветного рассвета
пролеты-крылья истово воздеты
в молитве странной к блеклым небесам.

Мой Принц, мой Петербурго-Петроград,
в жару, в бреду, в горячке ночи белой...
Как ты прекра.. Я опускаю взгляд
И каждой строчкою твое целую тело.



Эпилог

За Город Городов, за Петербург,
Который умирает 300 лет,
За высохший гранитный парапет,
Который жадно ловит ласку рук,
За желтизну полуживых кварталов,
За зелень меди монументов злых,
За денежный доход музейных залов,
За чувство приближения беды –
За все,
что город этот убивает,
а значит, не дает ему загнить,
тебя, царь Петр, тебя страна родная,
Благодарю...

Но не могу простить.




Разумовская Наталья, 2010

Сертификат Поэзия.ру: серия 936 № 82411 от 07.09.2010

0 | 5 | 2082 | 28.03.2024. 20:01:26

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Благодарю...

Но не могу простить.

:)
Очень !!!

За все,
что город этот убивает,
а значит, не дает ему загнить,

- амфиболия, как водится, намеренная?

Наталия, многое понравилось.
не понравился пафос, рискну дать определение, - цветаевский.
а концовка, конечно, эффектная
%.)..

Наталья! Прошлась по Вашему городу, по поэтической странице.
Радостно стало, тепло. Что наз., способы у нас разные - цели одни, не только в стихах. Даже в Бург потянуло, у меня тоже тут есть ему признание в любви. Вы любите людей, ч/ю на месте, смеялась от души над многими Вашими строчками.
"Спасибо" хотела сказать отдельно, даже вдруг подумала о встрече. Последнее у меня возникает (желание) крайне редко, даже с теми, с кем давно развиртуализировался. От занятости, усталости, некой исчерпанности темы общения... Но и это не обязательно. Просто очень хорошо, что Вы есть, жаль, что та поверхностность, с какой творч. люди друг к другу относятся, а м.б. подозрительность, сбивает фокус и с облика, и с разговора, который мы здесь заменяем стихами.
С Богом

Очень подлинно и очень неординарно.
Если собрать "стихи о Петербурге" - скажется такая разница людских обстоятельств, психотипов, судеб...

И как квинтэссенция, образ-символ:
*Все так светло, так призрачно и сухо…

Взгляд определяет картину.
Истинно так.