листок лимонный

Дата: 21-09-2008 | 11:29:01

Лимонной корочкой
горчит фруктовый чай,
и клён малиновый
к тебе взывает охрой,
- да только осень, брат,
и номер, в общем, дохлый:
куда-то рваться,
словно шалая свеча,
на что-то сетовать
вослед гусиной стае,
и шелестеть уже
опавшие слова;
давно исчерпана
густая синева,
зависла в сером небе
тишина густая;
и, бесполезно, знаешь,
брат, искать тепла;
послушай, как беззвучно
рвётся паутинка,
скрипит, уже совсем
заезжена пластинка,
бедняга-дождь, и плачет
волглая ветла;
сосна, кивая в небо
поседевшей кроной,
перебирает
золотые сентябри,
листок лимонный
светится в ветвях, внутри;
цветёт душой своей
мятежною зелёной.




Алёна Алексеева, 2008

Сертификат Поэзия.ру: серия 338 № 64647 от 21.09.2008

0 | 5 | 2993 | 19.04.2024. 23:30:16

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Не люблю слово "блестяще", но оценку хочется поставить высокую.
Проникся Вашим чувством, которое передано замечательно.
И у нас, кажется, прошли дожди, но клены стоят еще совсем зеленые.
Масса литературных и киношных ассоциаций возникает в связи с Вашим стихотворением. На слово "шалый", например, выскакивмет "полушалок" из пастернаковского "Заместительница".
Листок лимонный привел в движение поезд из норштейновской "Сказки сказок" и его листок. И конечно же А.С с его "Октябрь уж наступил". Однако другие времена и система самочувствия другая.
Спасибо Вам за это стихотворение.

Алена, стихи эти, как музыка. Вот и вся критика!

Геннадий

Тема: Re: листок лимонный Алёна Алексеева

Автор Ася Сапир

Дата: 22-09-2008 | 15:34:25

Алёна!
Наверное, после стольких положительных (и почти единодушных) отзывов мой покажется мнением Бабы Яги, которая "против". Но я рискну ...
Я прочла стихотворение сразу же, как оно появилось, ещё до рецензий. Название и первая строчка "лимонной корочкой горчит ... чай" заинтриговали : я подумала, что это снова "азийная" тема.
Потом возникло разочарование : оказалось, что "лимонный" - это только цвет. В таком случае, зачем же направлять читательское внимание по ложному следу?
Финал прекрасен, но и он, с моей точки зрения, не перекрывает ряда недочётов.
Вы пишете : "Клён малиновый к тебе взывает охрой". Охра - "природная минеральная краска жёлтого цвета" ( в другом словаре "жёлтого или красного"), но клён-то малиновый?!
"Рваться, словно шалая свеча" - трудно вообразить свечу - шалую, чтобы к тому же она рвалась. У меня на это не хватает воображения, хоть я допускаю, что это у меня.
"Шелестеть уже опавшие слова" - образ был бы интересным, если бы вы употребили глагол "шелестеть" как непереходный : "шелестеть словами".
Ошибки досадны тем более, что Вы обычно очень чутки к любому нарушению нормы.
Напоследок - мелочь : слова "бесполезно" и "внутри" - значимые и не являются вводными.
С уважением к Вам и прекрасному замыслу, нуждаюшемуся, с моей точки зрения, в доработке.
А.М.С.

Тонко аромат
Льётся лимонным светом.
Осень музыки...

В смысле - красота!

"Стихи не обязательно должны всеми приниматься, ведь правда?"...
Здравствуйте, Алена...
какие стихи, какими "всеми"... Риторическое высказывание, не подразумевающее на самом деле согласия или протеста. Типа "на сем стою". :)) И типа - вот так я отношусь к критике! - да конечно, имеете право:)) Но на риторику, обычно, не обращают внимания читатели. Извините пожалуйста. А, как правило, на конкретику обращают, потому вопрос вот:
Вкусная первая строка и неточная вторая. Неточноестей в конкретностях "по-мну" так правильнее избегать или оправдывать текстово, уточняя ниже-далее, чтобы переставали быть неточностями:).Или ставить *(звездочку-сноску) и пояснять, что и почему Вы имели в виду, да, оно не прописано Вами сознательно или - не прописалось потому-то и потому-то! ...может, читатель таки-да не понял. Но, конечно, это его, читателя (то есть мое собачье:)) дело), я совершенно в этом уверена:)). - Так рассуждать лет тридцать тому нас на студии "Круг" в Одессе учил Юрий Михайлик, поэт строгих правил в стихонаписании и любитель повторять про "дьявола, сидящего в мелочах".
"И шелестеть уже опавшие слова" - то есть шептать (но тогда шелестеть "уже опавшими словами", нет? Или все же произносить тихонько уже "опавшие" - то есть они уже прекратили звучание, опали и лежат неподвижно и тихо, они как листья под ногами, их невозможно надеть назад на дерево, то есть произнести вслух ни шепотом ни криком... потому что:
" - да только осень, брат,
и номер, в общем, дохлый..."
Хотя такое объяснение объяснением не является. но ведь поэзии и необязательно объяснять. она ставит вопросы. как правило, а понимать - дело читающих. Вот опять идем к тому, что - что автору читатель? Это уже второй раз подумалось при прочтении одно стихотворения. Что касается лично меня, то такая авторская позиция меня вполне устраивает.
Пока понимаю, но малиновый цвет вот напряг.

"листок лимонный
светится в ветвях, внутри;
цветёт душой своей
мятежною зелёной".
Вот, здесь ещё у меня возникла непонятка, напряг "зеленый цвет души"... Лимон осенью - вот он когда созревший? Лимоны когда созревают? Почему он внути с зеленой душой? Он что, вьюноша, этот лимон с желтой шкуркой? Не рассердила недотепством?
с уважением,
ИльОль