"Я устаю бежать себе вослед..."

* * *
......................................Ивану Зеленцову

Я устаю бежать себе вослед
И отстаю, чтоб выровнять дыханье.
Естественнее думаешь стихами
И с музыкой сверяешь образ лет.

По клавишам-ступенькам – озорство
Высоких нот. И пусть рояль расстроен,
Но юности прощается не строем
Входить в канон, минуя мастерство.

Проходит век... отточенная фальшь
Скрежещет по стеклу пером железным.
Скорбишь об этом даре бесполезном,
Идя за отречением все дальше.

Но… отрекаются, любя, и от себя.
И белое перо сметает сажу,
Тогда никак не выйдешь из пассажа,
Но терпит инструмент, лады скрепя…

Сквозь театральный занавес эпох
Пройдёшь, где даже время – из картона.
И веруешь уже без камертона,
И слово – космос, и земля, как пух.

© 2000




Ольга Пахомова-Скрипалёва , 2007

Сертификат Поэзия.ру: серия 899 № 56236 от 19.10.2007

1 | 10 | 4336 | 29.03.2024. 14:06:49

Произведение оценили (+): ["Елена Ханова"]

Произведение оценили (-): []


Оля!
Перо и веник -- вещи несовместимые. )))
За топотом...

Оля! Как всегда, хорошо!
Коментарии предыдущего "коментатора" не имеют отношения
к литературе; но имеют отношение к его отношению лично к Вам. И это скверно характеризует его; поскольку с людьми надо иметь либо хорошие отношения, либо - никаких! Не стоит обижаться на человека, который не понимает таких простых вещей; тем более
обращать внимание на такие "глубокие", в литературном отношени,
аналитические изыски!
Творите, Оля, служите Слову, ибо Истинное Слово - это Бог!
А красота, являющаяся формой настоящей поэзии - это маяк,
грящий на берегу Истины. А Вы - настоящий поэт.
- Аркадий П.

Прочитал весь этот бред под стихотворением, и решил об этих стихах написать отдельно.
"Я устаю бежать себе вослед
И отстаю, чтоб выровнять дыханье." - очень поэтичные строки.
"По клавишам-ступенькам – озорство
Высоких нот." - как звучит и как отражает начальные шаги!
"Проходит век... отточенная фальшь
Скрежещет по стеклу пером железным." - это, вообще, гениальные строчки!!!
"И белое перо сметает сажу," - сколько здесь глубокого смысла! А как у Ивана Драча: "всадил нож в солнце". Что, может ручка обгорит?
"Сквозь театральный занавес эпох" - хорошо, масштабно для окончания стихотворения. Я рад, что с ним познакомился внимательнее. Геннадий


Оленька, так легло на душу. Каждая строчка невероятно точная. Мастерская. Спасибо тебе. Держись. С любовью, твоя Люда

Не знаю почему, но отразилось так:
"И узнаем в нем высшее значенье,
Которое себя не узнает"
( Д.Самойлов)

Удачи:)

спасибо, Оль, от стиха - восторг и легкая, как дыхание вибрация
:)
от "форума" под ним - сначала опоропь - как так ?, потом ироническое любопытство, потом... потом еще почитаю, интересно, млин
:))

Оля, мудро и грустно прозвучало. Предпочитаю "не строй" юности вместо отточенной фальши "позднего периода" :) И образ белого пера изящен и невесом, как линия в рисунках Нади Рушевой...
Здоровья Вам и новых стихов!

P.S. Моя книга пришла к Вам?

С теплом,
НБ

Оленька, привет!

По приезду только добрался до компа.
Ещё раз хотел сказать, что был и есть очень рад нашей встрече в БД:)
Спасибо за диск!

А стих мне понравился, и время то из картона, то из ваты, ощутимо и музыкой по клавишам-ступенькам, и тишиной за гранью камертона, которое вне и в нас сметает все ненужное, как сажу, оставляя... слово.

Удачи!

АГ:)

Замечательное...)
С первой строки удивляешься сказанному и соглашаешься с ним. 

Спасибо, дорогая Елена, такой пласт сняли! Это из книжки "Белые ноты", посвящение (юному тогда и входящему не строем) появилось позднее. 
 Здесь и я с собой соглашусь - с тем человеком, который так тогда написал...
 Добра Вам и мира с собой!